- Главная
- Статьи
- Укладка дорожных плитУкладка дорожных плит
Укладка дорожных плит
Укладка асфальта в соответствии с действующими ГОСТами является довольно дорогостоящей процедурой. Прокладка асфальтовой дорог в малонаселённой местности или возле крупных предприятий является экономически нецелесообразной. Альтернативным материалом для дорожного покрытия, которое обеспечивает повышенную устойчивость к внешним воздействиям, особенно статическому и динамическому давлению, являются железобетонные дорожные плиты. Они также обладают и дополнительными преимуществами, среди которых наиболее значимыми являются доступность материала, длительный срок службы, а также оперативное выполнение работ по формированию дорожного полотна с привлечением минимального количества спецтехники.
Подготовительные работы к укладке
Подготовка дороги для укладки дорожных железобетонных плит состоит из следующих этапов:
- Снятие верхнего слоя грунта - делается как выравнивания основания, так и для формирования траншеи глубиной около полуметра;
- Укладка геотекстиля - исключает вероятность прорастания сорняков сквозь дорожное полотно (в стыках между плитами);
- Выравнивание траншеи последовательной засыпкой слоёв фракционного щебня и песка толщина слоёв должна составлять не менее 10 см и 20 см соответственно;
- Уплотнение песчаной подушки - выполняется при помощи виброплит с предварительным увлажнением песка;
- Укладка железобетонных дорожных плит.
Особенности и нюансы процесса укладки
Каждый этап процесса укладки, в свою очередь, имеет множество особенностей, которые необходимо учитывать для получения качественного, ровного, а главное, долговечного дорожного покрытия. Так основным параметром определяющим качество подготовительных работ является ровное основание. Для его получения осуществляется установка маяков, между которыми натягивается бечёвка, по ней будут ориентироваться рабочие, выполняющие выравнивание.
К другим нюансам, определяющим качество дорожного покрытия, можно отнести следующие.
Использование для формирования песчаной подушки песка, добытого в карьерах. Он имеет существенные отличия по своим эксплуатационным характеристикам от намывного, речного или озёрного. Имеет значительно меньше органических загрязнений, а форма песчинок обеспечивает минимальное уплотнение при трамбовке.
Укрепляющие добавки в песок для подушки добавляется цемент. Использование песчано-цементной смеси практикуется при большой механической нагрузке на дорожное покрытие. Подъездные пути к промышленным предприятиям, складам и другим объектам с интенсивным движением грузового транспорта. Цемент выступает в роли связующего вещества, что существенно упрочняет дорожное покрытие. Эксплуатация такой дороги возможна через двое суток как после укладки плит.
Применение дорожных катков для обеспечения более тщательного уплотнения. Экономически целесообразно использовать катки при укладке больших участков дорог. Несмотря на то, что стоимость использования спецтехники выше, она обеспечивает более оперативное выполнение работ по уплотнению, чем виброплиты, что в конечном итоге уравнивает стоимость.
Особое внимание уделяется плитам:
- Для узких дорог используют железобетонные дорожные плиты небольшой ширины без боковых петель;
- Для придания дорожному покрытию улучшение прочности боковые петли можно сваривать;
- В северных регионах практикуется использование рифленых железобетонных дорожных плит.
Перечисленные особенности допускаются строительными нормативами и существенно улучшают дорожное покрытие.